О ситуации на украинском авторынке. Джипомания

Раздел: (Новости и релизы)
 
Хиты (7761) Голосов (2) Комментариев (0)
Отправить другу Версия для печати

2011 год отличился оживлением на автомобильном рынке. Продажи легковых машин после двухлетнего затишья увеличились сразу на треть, причем спрос поднялся на всё, от отечественных «Жигулей» до дорогущих «Майбахов».
Как показывает статистика, продажи легковых автомобилей в Украине возросли на 37% и превысили отметку в 220 тысяч. Для сравнения, в 2008 году этот показатель превышал 600 тысяч авто. Очевидно, дела идут на улучшение.

Анастасия Стеклова, являющаяся директоом по продажам компании «Порше лизинг Украина», вспоминает: «В прошлом году наш холдинг рассчитывал продать 6 тыс. автомобилей Volkswagen и Audi, а продал вдвое больше. На некоторые модели даже наблюдался дефицит. В этом году мы более смелы в прогнозах и надеемся увеличить продажи еще в два раза».

По мнению Артёма Ткаченко, руководителя автомобильного бизнеса «ВиДи Груп», одним из главных «двигателей» продаж стал отложенный спрос. Многие люди из-за сложной экономической ситуации откладывали покупку машины. По его словам, финансовая ситуация сейчас несколько улучшилась, доходы населения возросли и многие решились на покупку.
Возобновление кредитования также сыграло свою роль. Компания «Торговый дом – Нико», являющаяся импортёром автомобилей Mitsubishi, предоставила данные, согласно которым доля покупок легковых автомобилей в рассрочку выросла за прошедший год с 11 до 17%. С учетом всех скрытых сборов ставки по автомобильным займам сейчас составляют до 40% годовых, что довольно много, но многие автосалоны предлагают альтернативный вариант: совместные с банком программы кредитования, которые позволяют оформить машину в рассрочку на более выгодных условиях.

Увеличению продаж способствовало также «выздоровление» бизнеса. «Компании начали более активно менять автопарки, приобретая автомобили в лизинг*. Рост небольшой, но динамичный», — отметил Ткаченко. Таким образом, автодилеры дважды выигрывают, сдавая в аренду автомобили: они зарабатывают и на самой машине, и на последующем сервисном обслуживании.

Наиболее популярные марки машин

На данный момент далеко не все могут позволить себе купить дорогие машины. По данным исследования, около 40% покупок составляют машины стоимостью не более 100 тысяч гривен. Этой ценовой категории соответствуют российские и украинские машины, и они, соответственно, являются самыми популярными среди населения Украины на данный момент. Однако им всё сложнее конкурировать с бюджетными иностранными машинами.
Итак, первенство в рейтинге автомобильных предпочтений украинского населения по-прежнему держит ВАЗ. Олег Папашев, заместитель главы правления компании «Укравто», подметил, что причиной такой привязанности к этой марке являются хорошие эксплуатационные характеристики и низкая стоимость обслуживания. Однако, если в 2010 году автомобили ВАЗ составляли 15,1% всех покупок, то в 2011 этот показатель составил всего13.1%.

Автомобили ЗАЗ также теряют свои позиции, даже несмотря на выход на рынок новой модели (ZAZ Forza). В 2011 году доля автомобилей этой марки составила всего 9% с небольшим. Автомобиль понизил свою позицию в рейтинге автомобильных симпатий украинцев, оказавшись не на привычной второй, а уже на третьей строке рейтинга по объему продаж автомарок.
Освободившееся второе место заняли автомобили марки Hyundai, самой продаваемой из которых оказалась бюджетная модель Accent. Этот автомобиль после начала его сборки в России заслужил звание одного из самых доступных «корейцев», ведь его стоимость не на много дороже отечественных машин и составляет менее 120 тысяч гривен.
Совсем немного уступает нашим автомобилям и другой «азиат» - Toyota. Землетрясение, наводнение, взрыв на АЭС не помешали этой японской марке увеличить свою долю на автомобильном рынке. В компании «Тойота-Украина» отметили, что в декабре 2011 года они впервые вышли на второе место по продажам автомобилей после традиционного лидера АвтоВАЗа и заняли четвёртое место на рынке легковых автомобилей по итогам года.

Украинский ответ

Отечественным производителям тенденция увеличения продаж заграничных авто на территории Украины не по душе, и весь прошедший год они всеми силами пытались такую тенденцию изменить. В середине прошлого года была установлена квота в размере 3 тысяч долларов в год на импорт автомобилей из Узбекистана, где производятся машины марки Daewoo Matiz и Daewoo Nexia – прямые конкуренты ЗАЗа. Такое ограничение было снято после открытия Узбекистаном своего рынка для запорожских машин.

Чуть позже украинские производители начали новую атаку: инициировали расследование в отношении импорта всех заграничных машин с объемом двигателя 1-2,2 л. Итогом этого расследования может стать введение заградительных пошлин на заграничные машины, и, как следствие – их подорожание. Результаты расследования, по словам Олега Назаренко, который является Генеральным директором Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, согласно плану должны быть известны и обнародованы в конце марта текущего года, однако, по его же словам, учитывая перенесение некоторых слушаний, о том, будут ли введены пошлины, мы узнаем только летом.
Участники авторынка утверждают, что при негативном сценарии иномарки могут подняться в цене на треть. В случае же, если по итогам расследования импортёры будут оправданы, может возникнуть другая проблема – девальвация гривны и еще большее ухудшение условий кредитования. Всё это значит, что тем, кто хочет приобрести машину, следует поспешить с покупкой.

Кризис имиджу не помеха

Тем не менее, происходящее в мире и в Украине мало отразилось на объёмах продаж дорогих машин. Каждая 13-я купленная украинцами легковая машина стоит дороже 35 тысяч евро (368 тысяч гривен). Продажи набирающего популярность автомобиля Lexus, например, выросли на 54%. В результате высокого спроса на дорогие автомобили Украина по количеству машин класса люкс заняла в Европе третье место. На первых двух оказались Россия и Германия.
Кроме того, в 2011 году украинцы приобрели 26 машин сегмента Premium - Rolls-Royce, Maybach и Bentley, - это на 50% больше, чем в 2010. Такие машины стоят каждая более миллиона долларов и импортируются, а часто и изготавливаются, под заказ.

Во времена кризиса интересным является и то, что украинцы в автосалонах часто выбирают не экономные седаны или малолитражки, а дорогие в обслуживании и сжигающие много топлива внедорожники и кроссоверы (класс SUV). В 2011 году таких машин было продано более 52 тысяч - на 34% больше, чем в 2010. В результате, в общем объеме продаж легковых автомобилей доля джипов сейчас составляет 24%. Для сравнения, в 2009 эта цифра ровнялась 18,5%. В текущем году эта цифра продолжает расти и ожидается, что доля SUV достигнет четверти рынка.
Интересным, что в странах Европы по данным аналитического агентства «Автостат» на продажи SUV приходится всего около 10% рынка. Больше украинцев внедорожники покупают только россияне – там автомобили класса SUV по итогам 2011 года составили 26,4% продаж.
«Главная причина такого высокого спроса на внедорожники — в первую очередь, менталитет. В обществе до сих пор сохраняется стереотип, что «у крутого пацана должна быть большая машина», — отмечает Олег Назаренко. — Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов плохие дороги и климатические особенности. Для нынешней зимы, например, только внедорожник и подходит».

*Лизинг — это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа.

Источник: "Рекламное агентство 100%"



Комментарии

Для этой записи еще нет комментариев.

Станьте первым, кто оставит комментарий к этой записи!

Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий:
Вложения
Уведомить об ответе на комментарий
Уведомить о рейтинге комментария
Код безопасности:
Введите текст как на картинке